Электронная трудовая книжка
Пресс-служба Профсоюза. 09.11.2020
Печать
Уважаемые коллеги!
Нормами действующего законодательства предусмотрена обязанность работодателя начиная с 1 января текущего года предоставлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности на своих работников. Сведения предоставляются в случаях приема на работу, перевода на другую постоянную работу, установлении работнику второй и последующей профессии, специальности, квалификации, увольнения, а также подачи работником заявления о выборе способа ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде.
Законодательно установлена и обязанность работодателя уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности путем подачи соответствующего заявления работодателю.
Вышеуказанное уведомление осуществляется работодателем по 31 октября 2020 года включительно.
Срок для реализации работником права подачи заявления о способе ведения сведений о трудовой деятельности по 31 декабря 2020 года включительно.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о его трудовой деятельности, предоставляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российский Федерации.
В целях соблюдения трудовых прав работником предлагаем активизировать работу с членами Профсоюза о необходимости определением работником формы ведения трудовых книжек.
Дополнительно размещаем наглядную информацию по указанному вопросу Пенсионного фонда РФ.